Корзина
64 отзыва
Заказываете по телефону - получаете цену ниже, чем на сайте!Купить дешевле!
Интернет-магазин запчастей для дизелей "Diesel"

Топливные насосы Zexel

Топливные насосы Zexel

Топливные насосы высокого давления Zexel

ТНВД под торговой маркой Zexel появились благодаря приобретению фирмой DIESEL KIKI лицензии у компании Bosch, и в 2000 году стала официальным японским отделением концерна Bosch. Топливная аппаратура Zexel повторяет модельный ряд Bosch. По конструкции ТНВД этих фирм практически не имеют никаких отличий от их европейских собратьев. Исключение составляют автомобили, предназначенные для внутреннего рынка и снабженные насосом с электронным управлением. В них применяется отличающаяся от европейских электронных ТНВД система управления подачей топлива.

Плунжерные насосы высокого давления, производимые этой компанией, обладает исключительно высоким качеством. Впрочем, последнее неудивительно – фирма фактически является структурным подразделением Bosch NIPPONDENSO, что позволяет организовать выпуск японской продукции с немецкой основательностью.

Однако обслуживание насосов в условиях сервисных центров осложняется тем, что часть модификаций разработаны исключительно для внутреннего рынка Японии, а потому вообще не имеют точных европейских аналогов. Для диагностики же других имеются специальные стенды, например, насосы ТНВД  Zexel VRZ проверяются на новейшем испытательном стенде EPS-815, в котором применены не только специализированные контроллеры, но и уникальная оснастка.

Какие причины приводят к неисправностям топливной системы

Главной, если не единственной, причиной, по которой выходят из строя топливные насосы, вплоть до того, что требуется капитальный ремонт ТНВД, остается некачественное горючее, что особенно актуально для нашей страны. Наибольший же ущерб может принести использование различных видов «альтернативного горючего», разработкой которого часто занимаются не профессионалы, а малограмотные умельцы, предлагающие замену полноценному дизтопливу нечто, полученное ими из подсолнечного или рапсового масла.

Даже незначительное количество воды в солярке или мельчайшие частички грязи, прошедшие через топливный фильтр, способны повредить плунжерную пару – основной элемент насоса высокого давления любого типа. Дело в том, что горючее, которым заполнена магистраль, служит одновременно и смазкой, поэтому даже микронные частицы грязи или воды при огромных рабочих давлениях делают ее неэффективной, что и влечет за собой дорогостоящий ремонт топливной аппаратуры.

Некоторые особенности

Описываемые японские топливные насосы отличаются не просто большим числом модификаций, но иногда и принципом действия, что заставляет искать к ним несколько иной подход, чем это происходит при ремонте ТНВД некоторых других производителей.

В частности, среди модельного ряда встречаются конструкции и чисто механические, и с электронным управлением. Более того, большинство насосов – распределительного типа, наиболее сложного в плане обслуживания. Особенно высоки требования к регулировке ТНВД Zexel с новейшей системой «Сommon Rail», в которых давление обеспечивается не непосредственно для каждой форсунки, а поддерживается в общей рейке. Управление впрыском топлива в цилиндры в таких системах происходит посредством специальных форсунок.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...