Корзина
64 отзыва
Заказываете по телефону - получаете цену ниже, чем на сайте!Купить дешевле!
Интернет-магазин запчастей для дизелей "Diesel"

В Германии провели испытания моторных масел. Так ли хорошо дешевое масло?

В Германии провели испытания моторных масел. Так ли хорошо дешевое масло?

Могут ли дешевые масла быть альтернативой? Авторитетный немецкий журнал провел тесты для сравнения смазочных материалов "без названия" с одним продуктом премиум-класса.

Замена моторного масла - дорогое удовольствие, потому что в наше время в мастерской придется заплатить до 300-400 грн за литр хорошего, качественного масла. Могут ли дешевые масла быть альтернативой? Авторитетный немецкий авто-мото-журнал провел тесты для сравнения нескольких смазочных материалов без названия против одного продукта премиум-класса.

Это всего лишь символ, который, однако, может испортить настроение многих автомобилистов. Речь идет о панели приборов. Если какой-нибудь значок загорается - это значит, что придется заплатить немалую сумму в автомастерской, на СТО. Одним из пунктов, который может выявиться при диагностике Вашего автомобиля и который существенно влияет на содержимое кошелька, может оказаться моторное масло. Стоимость масла может достигать 300-400 грн за литр. Другими словами, если нужно залить в двигатель пять литров моторного масла, то нижняя граница составит 1500 грн. Поэтому многие водители автомобилей задают себе вопрос: действительно ли мне нужно дорогое масло?

Как показывает тест, проведенный с 13-ю более низкими по цене маслами, этот вопрос вполне оправдан. Одиннадцать идентичных представителей успешно прошли лабораторные испытания компании Oelcheck в баварском городе Бранненбург. Масла низкого трения распространенного класса 5W-30 должны были доказать, соответствуют ли они указанной вязкости. Проверка допусков изготовителя также была включена в план испытаний. С этой целью были выбраны масла стандарта VW 507.00, который Концерн запрашивает для многих своих моделей TDI и которые, согласно этикетке, прошли все необходимые испытания.

Когда речь идет о допусках, пакет присадок может дать ответы на многие вопросы. Добавки в масло выполняют определенные задачи в двигателе. Они обеспечивают смазку при высоких или низких температурах и чистоту двигателя за счет выделения загрязнений и изнашивания частиц и транспортировки их в масляный фильтр. Присадки уменьшают трение и расход топлива. Они также оказывают положительное влияние на нормальный процесс износа двигателя. 

Допуски дешевых масел.

Некоторые из протестированных недорогих масел даже создавали конкуренцию по качеству рекомендованному VW, и, в то же время, дорогостоящему маслу марки Castrol Edge 5W-30, которое служило в тесте как продукт рекомендации, эталонным тестовым маслом, что немного удивляет при ближайшем рассмотрении. Потому что большая часть хороших дешевых масел имеют проверенное одобрение VW. Интересно также, что между производителями брендов и поставщиками "без названия" существует большой разрыв в цене - по сравнению с дешевыми, литр Castrol почти в 2 раза дороже в Украине. Дешевые моторные масла оказываются лучше, чем их репутация.

Цена-производительность-победитель.

Mannol Energy Combi LL оказался победителем в рейтинге цен. Это лучшее масло в вязкости, которое хорошо работает при холоде. И пакет присадок так же удачный. Беспокоит одно: этикетка не достаточно ясная, хотя допуски и разрешения VW есть.

Достойно рекомендации так же моторное масло Eurolub WIV ECO, только этикетка запутанная. Допуск VW является подлинным, но не четко сформулированным. Это стоит очков. В остальном это лучшее из тестированных моторных масел, показывает хорошие результаты в других проверочных дисциплинах.

Моторное масло Méguin Compatible 5W-30 является убедительным как с точки зрения производительности, так и цены. Но этикетка снова сбивает с толку: допуск VW является подлинным, но в технических данных ACEA путаница.

Допуски VW на Multilub Longlife III являются подлинными. Присадки и вязкость отличные. Но цена высокая. У этого масла достойная этикетка, которая не скрывает, не маскирует и не замалчивает что-либо.

Рекомендуется использовать и Concept-Tech VX. Только информация на этикетке искажена: хоть допуски VW и присутствут, но заявления по ACEA смущают. Впрочем, это масло имеет хорошие показатели во всех других дисциплинах. У масла Rowe Multisynt DPF Longlife III допуск VW является подлинным, но скрыт на канистре. В остальном это масло не имеет недостатков в вязкости и добавках, цена умеренная.

У масла Cartec Longlife III тоже искажена этикетка: релиз VW является подлинным, но не однозначным. Кроме того, при низкой температуре масло работает немного хуже остальных. Пакет присадок напротив - без недостатков.

Только с продуктом Inox допуск VW четко не прояснен. Но этот недочет не является недостатком, как показывает тест. Иногда производители масел "без громких имен" отказываются от дорогостоящих допусков смазочных материалов у производителя автомобилей, которые стоят несколько сотен тысяч евро за один раз! и обременяются строгими условиями - ничто в рецептуре или цепочке поставщиков не должно изменяться. Чтобы иметь возможность предлагать конкурентоспособные масла, они пытаются покупать у производителей масел смазочные материалы, которые уже имеют соответствующие допуски и одобрения автопроизводителей. Или они имеют контакты с крупными производителями присадок, которых в мире немного, и которые обычно имеют всю информацию для правильного смешивания смазочных материалов. Это означает, что масла смешиваются в соответствии с характеристиками производителей автомобилей, но они не проверены и им не присвоены официальные допуски. Inox доказывает, что эта концепция также работает.

Но продавец дешевого масла часто меняет поставщиков и из-за этого проблемы с маслами не исключаются. Предстоит еще выяснить, поддерживают ли производители недорогих масел, без допусков автопроизводителей, качество в течение длительного времени. На сегодняшний день, критерии качества - это проблема клиента. В крайнем случае, могут быть потерянными гарантийные права или гудвилл, если произошло повреждение двигателя и если при анализе масла будут обнаружены отклонения в продукте.

Вводящие в заблуждение ярлыки, этикетки и сомнительные допуски.

Важно внимательно выбирать масло перед покупкой - и не только обратить внимание на вязкость, но и на этикетку. Даже здесь можно ожидать проблемы, потому что некоторые этикетки смазочных материалов вводят в заблуждение клиентов. Например, «эквивалентно допуску». Чем больше в тексте оговорок, тем маловероятнее, что этот продукт имеет реальные допуски. Есть хорошие моторные масла, которые обладают допусками автопроизодителей и эта информация напечатана ясно на этикетках, как демонстрирует, например,  Méguin. Продукт Liqui-Moly тоже четко говорит о «спецификациях и допусках».

Таким образом, автовладельцы находятся в сравнительной безопасности, покупая недорогое моторное масло, и сэкономят много денег во время последующей замены масла на СТО, ведь многие мастерские заливают масло, которое водитель привез с собой. 

Тестировались следующие моторные масла:
Castrol Edge 5W-30
Real GSL 5W-30
Mannol Energy Combi LL 5W-30
Multilub 5W-30 Longlife III
Eurolub WIV ECO 5W-30
Méguin Compatible 5W-30
Con Lubricants Concept-Tech VX
Rowe Multisynt DPF 5W-30 Longlife III
Cartec Longlife III 5W-30
Meisteröl 5W-30 WIV Longlife
Inox Long 5W-30 High Performance
ATU Spezial Motor Oil 5W-30
Kaufland K Classic 5W-30
Gut & Günstig 5W-30 Longlife III

Как найти правильное моторное масло

В руководстве пользователя всегда указывается соответствующий стандарт масла для автомобиля. Лучше всего ознакомиться с этой важной информацией до покупки масла. Однако некоторые автопроизводители не выпускают свои собственные допуски и ссылаются в руководстве на вложенные для европейских марок автомобилей спецификации ACEA. Нормы можно найти на этикетках масел. Обратите внимание на цифры года (число за дефисом). И вы можете быть уверены, что держите актуальное масло в ваших руках.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...