Корзина
73 отзыва
Заказываете по телефону - получаете цену ниже, чем на сайте!Купить дешевле!
Интернет-магазин запчастей DIESEL.CK.UA

Вода в дизельном топливе.

Вода в дизельном топливе.

Проблема преждевременного окисления частей насосов высокого давления и форсунок хорошо известна. Вода является врагом систем впрыска, в частности дизельных насосов высокого давления. Хотя эта проблема существует в течение многих лет, автопроизводители борются с ней, но меры не всегда эффективны. Ее разрушительные последствия почти всегда падают на плечи клиенту, потому что формула, с которой авторемонтные станции отклоняют свою ответственность - "несоответствующее дизельное топливо". Приводим ниже некоторые вопросы и ответы на эту тему:

- Почему присутствует вода в дизельном топливе?

Нефтяные компании применяют строгие процедуры, предусмотренные для предотвращения поступления в бак топлива с более высоким содержанием воды, чем максимально допустимое значение (0,02%, то есть 0,2г воды на килограмм дизельного топлива), в этом случае не возникает никаких проблем с агрегатами автомобиля. Но для того, чтобы превысить этот порог, достаточно немного невнимательности при заполнении цистерн. Транспортные средства с большом количеством воды в дизеле сразу реагируют на такое топливо и поэтому не трудно идентифицировать виноватую АЗС.

- Какие повреждения вызывает вода, образующаяся в дизельном топливе?

Дизель "разбавляется" и его смазочная способность снижается, т.е. топливный насос высокого давления или насос системы Common-Rail могут заклинить. Кроме того, ржавеют металлические части, если они долго остаются в контакте с водой.

- Какие части топливной системы наиболее подвержены воздействию воды?

Все системы впрыска дизельного топлива чувствительны к воде, но больше всего с высокой пропускной способностью дизельного топлива, такие как Common-Rail от Bosch (которая работает с производительностью 160-200 л/ч). Это потому, что обычные фильтры (которые еще установлены на многих дизельных двигателях нового поколения) имеют возможность отделения воды, которая значительно уменьшается с увеличением пропускной способности. Если они могут отделять 90% имеющейся в топливе влаги при пропускной способности от 50 л/ч (типично для более ранних автомобилей с непрямым впрыском), то это значение уменьшается при больших пропускных способностях до менее 20%.

- Есть ли способ для обнаружения загрязнения дизельного топлива?

Уже давно стали применяться датчики, распознающие воду, которая собирается в топливном фильтре, и зажигают контрольную лампу на приборной панели. Несколько лет назад они были забыты почти всеми производителями автомобилей, но их снова можно найти сегодня во многих новых моделях. Тем не менее, и это невероятно, дорогие и широко распространенные двигатели, такие как Audi, BMW, Mercedes и Volvo не использовать эту функцию с датчиками и полагаются на идеальное состояние качества коммерциализированного дизельного топлива, которое иногда вызывает подозрения. Однако, самого датчика не достаточно, если он установлен на обычный фильтр. Все потому, что световой индикатор в автомобилях с системой впрыска с высокой пропускной способностью, такой как Common-Rail, включается только тогда, когда большое количество воды, которое уже прошло через фильтр, достигает жизненно важных органов.

- Есть ли какие-либо фильтры, которые способны удерживать всю воду, прежде чем она достигнет насоса и форсунок, даже с системой Common-Rail?

Для промышленных транспортных средств и судовых двигателей применяется пред-фильтр, единственная задача которого - отделить воду от дизельного топлива, которое потом фильтруется другим подключенным элементом фильтра. Исходя из стоимости и пространства под капотом, внедряются предпочтительные решения. В транспортных средствах "JTD" группы Fiat, начиная с версии "Евро 3", уже установлены датчик воды и фильтр с высокой разделительной способностью (более 95% при пропускной способности дизтоплива 160 л/ч), произведенный итальянской компанией UFI. С площадью фильтра 7400 см ³, максимальным рабочим давлением 5 бар и рекомендованным интервалом замены 20000 км (не для Украины), фильтры UFI H2O - это фильтры для поколения систем впрыска Common-Rail. Фильтры UFI H2O были выбраны в качестве оригинальных для всех двигателей JTD Common Rail производителями Fiat, Lancia и Alfa Romeo, с единственным исключением для моделей Punto и Multipla. В них применяются фильтры фирмы Bosch. Другие автопроизводители, такие как Peugeot, Citroen и Toyota, устанавливают в автомобилях с системой Common-Rail индикатор воды, в то время как BMW, Mercedes, Volkswagen, Audi и Volvo, как уже было отмечено выше, не обладают такой функцией отображения наличия воды в топливе и, следовательно, не предсказывают начинающиеся проблемы. Производители оправдывают это решение тем, что не будет возникать никаких проблем в условиях использования нормального дизельного топлива. Но полный бак воды все же может привести к серьезным, дорогостоящим повреждениям системы впрыска.

- Что может сделать владелец дизельного автомобиля, чтобы избежать риска повреждения водой его системы впрыска?

Нужно как можно чаще заправляться на одной и той же заправочной станции и сохранять платежные документы (например, топливные карты или квитанции, подтверждающие платежи по кредитным картам, чеки), которые четко устанавливают происхождение топлива. Если фильтр вашего автомобиля оборудован дренажной системой для накопленной воды (обычно речь идет о винте с накатанной головкой), вода должна регулярно сливаться (Fiat пишет, например, через каждые 5000 км или раньше). Эта операция на самом деле проста, но достать до сливной пробки обычно сложно. Кроме того, вы должны слить смесь дизельного топлива и воды, поступающей из фильтра, таким образом, чтобы не загрязнять окружающую среду. Поэтому лучше обратиться к автомеханикам.
Владельцам автомобилей "JTD" группы Fiat ситуацию можно улучшить применением фильтра с высокой пропускной способностью и датчиком воды, который взаимозаменяется с встроенным OEM картриджем. Нужно только проследить корректное подключение датчика к контрольной лампе на приборной панели и к электрической системе автомобиля. Поэтому необходимо обратиться к специалисту. На многие дизельные двигатели других производителей теоретически могут быть установлены сепараторы, пользу которых нельзя не оценить.
В настоящее время производители фильтров разрабатывают более эффективные фильтрующие элементы, которые устанавливаются в новых моделях автомобилей.

- Разрабатывают ли автопроизводители системы, позволяющие избежать неудобного слива воды вручную из топливного фильтра?

UFI разработала систему с электронным управлением, которая указывает на наличие воды в фильтре. Когда вода достигает заданного уровня, фильтр автоматически осушается в соответствующий контейнер при последующем старте. Она установлена, например, в дизельных версиях Fiat "New Large", то есть в автомобилях повышенной комфортности, с 2003 года выпуска.

Итог

Нужно отметить, что, в странах ЕС владелец автомобиля, у которого топливная система вышла из строя по вине АЗС, имея в руках все возможности и рычаги в виде чеков, квитанций, лабораторных проб и анализов топлива, адекватную страховую систему, непредвзятую судебную систему и проч., осуществляет ремонт автомобиля не за свой счет.

В Украине же автовладельцу трудно предложить конкретные решения.  Нужно быть внимательнее, заправляться на проверенных автозаправочных станциях, обращать внимание на цвет дизтоплива (молочного или белесого цвета - смесь с водой), следить за лампочкой датчика воды (если таковой имеется) в топливном фильтре и регулярно менять сам фильтр, целесообразно установить сепаратор топлива и т.д.

 

Предыдущие статьи