Корзина
64 отзыва
Заказываете по телефону - получаете цену ниже, чем на сайте!Купить дешевле!
Интернет-магазин запчастей для дизелей "Diesel"

Немного об аббревиатурах

Немного об аббревиатурах

Турбодизель TD ― это дизельный двигатель, выдающий более высокую производительность, посредством которой имеет более высокую мощность, используя турбонаддув.
Производительность ― это физическая работа в единицу времени. А применительно к автомобилю ― это способность покрыть больше расстояния за единицу времени. Измеряется в киловаттах (кВт). Тем не менее, решающее значение для двигателя имеет так называемый крутящий момент.
Крутящий момент ― это сила, создающая вращение в двигателе.
Существует общее правило для моторов: чем выше крутящий момент, тем большей силой обладает мотор.

В Европе массовое производство турбированных дизельных моторов началось с 1982 концерном Volkswagen. Сначала появился Volkswagen Golf I GTD и, чуть позже, Volkswagen Golf II GTD.
Далее этой области Volkswagen разработал модели с аббревиатурой TDI. Сокращение TDI в автомобилях с турбонаддувом означает дизель с прямым впрыском топлива.

Современный дизель TDI отличается от конструкции выпускаемого ранее обычного дизеля с предварительной камерой (также называемой вихревой камерой или форкамерой) тем, что дизтопливо для сжигания подается непосредственно в цилиндры.

Термин "прямой впрыск" почти всегда относится к дизельным двигателям. В традиционном дизельном моторе топливо воспламеняется в вихревой камере за счет теплоты сжатого воздуха.

В противоположность этому, в моторах с непосредственным впрыском дизель поступает непосредственно в полость над поршнем, где и происходит сгорание. Вследствие этого точнее дозируется необходимая масса топлива, что позволяет сократить его потребление примерно на 15%. Сам впрыск происходит под высоким давлением (до 2000 бар). Топливо лучше сгорает, оставляя меньше сажи. В результате этого выхлопные газы содержат меньше загрязняющих веществ.

Недостаток прямого впрыска: из-за высокого давления впрыска топлива и его сгорания такие двигатели работают несколько жестче. Над этим работают ведущие инженеры автомобильных компаний. Многие автомобили уже оснащены системой пред- впрыска, что значительно влияет на плавность и стабильность работы мотора.

В зависимости от типа двигателя, существуют различные формы камеры сгорания для максимальной производительности при минимальном потреблении и низком уровне вредных выбросов.

Аббревиатура HDi является детищем концерна Peugeot. Ею обозначаются транспортные средства, где способ впрыска топлива происходит через общую топливную рампу под высоким давлением (англ. Common Rail). На каждую форсунку из рампы податся одинаковое давление. Это тоже двигатели прямого впрыска.

CDI ― сокращение для Common Rail Direct Injection ― обозначает непосредственный впрыск дизеля посредством системы Common Rail. В высоконапорном трубопроводе генерируется постоянное давление около 2000 бар, которое распределяет дизельное топливо синхронно в электромагнитные управляемые форсунки.

За процессами впрыска и процессами сгорания в автомобиле с CDI наблюдает специальный компьютер. Преимущества CDI в том, что смесеобразование в цилиндрах происходит лучше, чем обуславливается низкий расход топлива и низкий уровень выбросов.

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...