Корзина
73 отзыва
Заказываете по телефону - получаете цену ниже, чем на сайте!Купить дешевле!
Интернет-магазин запчастей DIESEL.CK.UA

Цепной привод ГРМ. Принцип работы и положительные стороны использования цепей в моторах.

Цепной привод ГРМ. Принцип работы и положительные стороны использования цепей в моторах.

С начала 20-го века цепи установлены в качестве стандартного привода в двигателях внутреннего сгорания. Несмотря на то, что начиная с 80-х годов более рентабельным приводом служит ремень, некоторые автопроизводители, такие как BMW или Mercedes, по-прежнему отдают предпочтение цепному приводу, особенно в двигателях с большим количеством лошадиных сил, большой мощности.
     Цепь передает вращательное движение коленчатого вала к распределительному валу. Валы должны вращаться синхронно и гарантировать закрытие впускных и выпускных клапанов в нужное время, а также их своевременное открытие. Чтобы это происходило надежно и точно, в Вашем транспортном средстве используется так называемый цепной привод.
    В зависимости от требований производителя автомобиля могут использоваться инверсированные зубчатые цепи, а также одно- или двухрядные цепи. По сравнению с обычными резиновыми ремнями у них есть преимущество, так как конструктивные элементы значительно лучше преодолевают нагрузку больших сил и большие расстояния.

    Особенно в более старых транспортных средствах или если Вы много путешествуете, то может случиться, что цепь растягивается. Тогда у вас нет выбора, кроме как её натягивать. Сейчас производство перешло к тому, что уже устанавливается ведущая звёздочка цепного привода для натяжения, чтобы избавить владельца от этих забот.
     Кроме того, можно заметить, что цепной привод работает гораздо громче, чем ременной привод. Тем не менее, чтобы смягчить громкий дорожный шум, устанавливаются натяжители цепи, держатели и успокоители. Вы также должны знать, что цепь привода распределительного вала значительно тяжелее, чем ремень и требует больших издержек при монтаже, в случае таковой необходимости. Зачастую необходима замена всех окружающих деталей, таких как водяной насос и проч.

  Если цепи смазываются маслом регулярно, они практически не требуют обслуживания. Тем не менее, они подвергаются высоким нагрузкам каждый день. К компонентам, подверженным износу относятся направляющие, успокоители, звездочки и натяжные устройства цепей. В большинстве случаев Вы получите в автомобильных магазинах или мастерских уже полные комплекты для ремонта, в которые включены все необходимые запчасти.
    И все же, разъезжать с цепью гораздо безопаснее, чем с зубчатым ремнем.  Так как если он однажды порвется, то, при определенных обстоятельствах, возможен выход из строя всего мотора. С цепным приводом этот риск является крайне низким.
    Для того, чтобы цепные приводы были более долговечны, в Мюнхене производитель "IWIS" придумал нечто особенное. С 2014 производятся цепи, в которых трение между сочленениями цепей сокращается специальным покрытием на 80-90%. Вследствие чего существенно увеличились предписанные интервалы обслуживания от 30000 до 40000 км.

Предыдущие статьи